Промоутинг бренда в социальных сетях

Промоутинг бренда в социальных сетях

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

SMM продвижение политических проектов

SMM продвижение политических проектов

Агенты сетевого влияния

Агенты сетевого влияния

Продавцы и пиарщики скрываются под масками интернет-провокаторов

Интернет-тролли обеспечивают пользователям Рунета первоапрельские шутки круглый год. Но если раньше сетевые провокаторы были скорее любителями, издевающимися над окружающими ради собственного удовольствия, то сегодня их гордо называют "агентами влияния" и успешно используют в самых разных маркетинговых операциях. Особенности интернет-бизнеса с использованием троллей выясняла корреспондент "Недели" Полина Потапова.

С троллями лучше, конечно, не встречаться, но обезопасить себя от них невозможно. Они везде, где есть о чем поспорить: на форумах, в социальных сетях, в блогах. Распознают их по провокационным и грубым высказываниям. Заставить участников общения нервничать, вступить в жаркий спор, довести до крайней степени раздражения - это желанный результат для тролля-любителя.

На сайте lukmore.ru составили классификацию троллей и варианты реакции на их появление. Например, тролль может выдавать себя за привлекательную девушку, а позже жестоко, на глазах у всего сообщества раскрыть плененному романтику всю правду-матку. Или - прикинуться иностранцем. Написать на форуме по-английски какой-нибудь наивный вопрос и наслаждаться людским тщеславием. Часть пользователей начнет демонстрировать свои познания в языке, другая - начнет ее поправлять и дополнять. Поспорить о вкусах - тоже популярный вариант. Достаточно в сообществе любителей какой-нибудь техники или марки начать расхваливать конкурентов. Дестабилизация и недоумение обеспечены.

Тролли толстые и тонкие

Троллинг может быть применен с разной степенью искусности. Тот, что видно сразу, называют толстым, тот, который еще надо раскусить, - тонким. Распознавать тонкости стараются модераторы популярных ресурсов. Страдают порой самые неожиданные обсуждения. В ЖЖ-сообществе ru_psiholog с десятью тысячами участников, обсуждающими душевные проблемы, желающих пошутить - хоть отбавляй. Распознать, где пишет реальный человек, а где тролль - сложно.

- Для нас тролль - это пациент, - рассказывает модератор сообщества Евгений Красноштейн. - Он тоже имеет какие-то проблемы, раз решил написать, - пусть и не те, что заявлены в запросе. Я часто пропускаю такие посты, потому что обратная связь помогает любому человеку.

Троллей психологи делят на два типа: стратегический и невротический. Первые занимаются троллингом сознательно, вторые вносят деструктивность в общение из-за своих неосознанных проблем. Невротические тролли ведут себя подчеркнуто агрессивно.

- Конечно, иногда за троллей принимаешь нормальных пользователей, - продолжает Красноштейн. - Недавно мне одновременно пришло два поста, похожих по стилю и с явно троллинговым уклоном. Причем оба были написаны авторами абсолютно пустых ЖЖ. Я подумал, что их написал один и тот же человек, и отклонил заявки. Но один из пользователей ответил. Сказал, что он - не тролль и у него серьезная проблема, связанная с нервными тиками. Тогда я попросил его идентифицироваться - прислать ссылку на реальный блог. Он это сделал, причем в тексте последнего поста намекнул на наш разговор. Стало понятно, что человек "настоящий". Я попросил его подкорректировать пост. Он согласился, и читатели восприняли проблему адекватно.

От воинов до шутов

Сейчас психологами изучается не только поведение троллей, но и реакция на них. Красноштейн выделяет несколько типов реакций. Некоторые пользователи в ходе общения с троллями становятся "воинами" - принимают административные меры, банят, удаляют, защищают границы общения.

Тех, кто лояльнее к провокаторам, можно назвать "принцами" - они порой даже стараются подружиться с неадекватными. "Короли" анализируют ситуацию и решают, переварить ли обсуждение тролля или лучше отразить атаку. "Маги" будут давать троллю полезную структурированную информацию, а "шуты" ко всему отнесутся с юмором.

Лучше за деньги

Но время любителей проходит. Сегодня под личинами троллей маскируются агенты сетевого влияния. Их тактика разнообразна, пользователь может так и не понять, с кем имел дело. Постепенно их становится все больше. Не сомневайтесь: они уже есть и в вашем списке друзей.

- Агент влияния скрыто пытается воздействовать на общественное мнение, - объясняет генеральный директор агентства Green Антон Пугаченко. - Воздействие зависит от поставленных задач: изменение общественного мнения, вброс новой информации, попытка увести обсуждение в сторону, понизить уровень негатива относительно кого-то или чего-то. Как подчеркивают специалисты, агент влияния может использовать в своей работе троллинговые элементы, если перед ним стоит задача дестабилизировать участников общения, но чаще всего применяется комбинированная схема поведения со множеством ролей.

- Персонаж, напоминающий тролля, может лишь оттенять реплики агента влияния, высказывающего позицию прямо. Так точку зрения укрепляют в общественном мнении. Агенты влияния выполняют чей-то заказ, а тролли просто развлекаются таким образом, - продолжает Пугаченко.

С дипломом и опытом

Агентство Hiddenmarketing онлайн обучает навыкам, полезным для продвижения в социальных сетях. В рамках программы будущему агенту дается задание по продвижению бренда на конкретных площадках. Ему объясняют основные механизмы построения правильных дискуссий. Он пишет 10-15 текстов и отдает их на проверку. После исправления неточностей новенький может попробовать себя в реальной интернет-компании. Личные предпочтения тоже учитываются - спорт, косметика, кулинария. Только в этой компании 5000 агентов.

Зарплата агента с опытом более двух лет может достигать 20 000 рублей в месяц. В среднем ежемесячный заработок варьируется от 7000 до 10 000 рублей. Но порой встречаются и заработки в 40 000 рублей, поскольку такая работа, как говорят в агентстве, "требует больших интеллектуальных и эмоциональных затрат".

- Работа считается удачной, если агент вовлекает в дискуссию наибольшее количество пользователей, - объясняет руководитель проектов агентства Наталья Кузьмина. - Они интересуются продуктом и начинают задавать вопросы друг другу, делятся положительным опытом его использования, при этом для правдоподобности даже указывают на его незначительные недостатки. Но если агента влияния раскрыли, то его работа считается неудавшейся.

Все маркетинговые компании, с которыми пообщалась "Неделя", уверяют, что агентов влияния они используют только в благих целях - если им становится известно о недостатках товара, они обязательно сообщают об этом производителю. Также говорят, что агентов никогда не используют для черного пиара . Нам остается в это лишь верить, проверить искренность пользователей Рунета все равно невозможно

Надежные партнеры: