Промоутинг бренда в социальных сетях

Промоутинг бренда в социальных сетях

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

SMM продвижение политических проектов

SMM продвижение политических проектов

Реклама брендов через вирт-мемов

Реклама брендов через вирт-мемов

В соц. сетях все большей популярностью пользуются мемы в виде виртуальных персонажей. Только во «В контакте» их насчитываются сотни: Лукавый хипстер, Жалкий неудачник, Новости из будущего, Дима и Вова, Типичная баба и т.д. и т.п.

Большой массив подобных проектов включает в себя не только персонажей, объединенных по профессиональному, возрастному или половому признакам. Все чаще подобные страницы используются для скрытой или явной рекламы брендов.

Формат публичных страниц позволяет привлечь к размещаемому контенту внимание друзей подписчиков и посетителей их личных страниц, поскольку в отличие от списка групп, который можно скрывать в профиле (пользователи в контакте все чаще скрывают группы, в которых они состоят), публичные страницы по определению открыты - список подписок на них в профиле пользователей также общедоступен. На публичные страницы выдуманных героев подписываются десятки и сотни тысяч пользователей, многие их которых активно комментируют новые «твиты» на стене. Одних привлекают остроумные шутки. Вторых - яркие картинки. Третьих - злободневность. Четвертых - само название персонажа и т. д. Когда такие странички достаточно раскручены, то может возникнуть и вирусный эффект - пользователи (особенно молодежь) будут подписываться потому, что на них подписаны их друзья, друзья их друзей и т. д.

Что из себя представляют такие персонажи и их страницы на практике? Как правило, вначале придумывается эффектное название персонажа, цепляющее необходимую целевую аудиторию. Затем создается логотип - изображение персонажа, которое должно стать постоянным и узнаваемым. Зачастую изображение размещается на прямоугольной картинке определенной цветовой гаммы. Заданный фон также помогает узнавать персонажа даже при беглом обращении взгляда на новость с его страницы. На картинке может размещаться текст из нескольких слов от лица персонажа. В текст каждый раз может добавляться некое определенное слово («слова-паразиты»), сопровождающее все реплики персонажа, создавая тем самым дополнительный колорит его образа.

После того как все это сделано - начинается планомерная работа по продвижению страницы: приблизительно 1-2 раза каждый день на странице размещаются новые твиты. Как правило это короткие афоризмы из 1-2 предложений, каким-то образом дающие оценку актуальным событиям, но с уклоном в сторону характера персонажа. Подспудно в них может содержаться реклама собственных услуг или какого-то ресурса/проекта/бренда. Таким образом, внимание аудитории привлекается за счет новостей, вызывающих всеобщий интерес, которые подаются в креативном ключе - чаще всего шуточном.

Виртуальный персонаж может существовать как исключительно в контакте, так и сразу на нескольких популярных сервисах - вести собственный блог, пользоваться twitter, иметь свой канал на Youtube и т. д. Все определяется целью его создания и масштабом этой цели. В любом случае задачей его создателей является максимальное оживление своего детища: его реплики должны быстро расходиться по интернету, его мнение должно представлять интерес для большого числа пользователей.

Нам видится, что большое будущее есть у виртуальных персонажей не только в раскрутке собственно бизнес-проектов, но и в решении задач политической направленности. Так, появление поросенка «Нах-нах», придуманного писателем Дмитрием Быковым и ставшего символом несистемной оппозиции, пока что выглядит первым пробным шаром в развитии выдуманных персонажей. Насколько успешным он будет в виртуальном мире - покажет время.

Главное, что делает виртуальный персонаж привлекательным - это его юмор и своеобразие. Вести страницы от лица таких персонажей крайне непросто. Для этого необходимо обладать не только креативным мышлением и хорошим знанием среды социальных сетей, психологии общения в социальных медиа, но и изощренным искусством троллинга. Комплексное продвижение подобного выдуманного персонажа - дело дорогостоящее, если за него берутся профессионалы, но оно позволяет решать самые разные проблемы новыми методами, делая рекламу ненавязчивой, но востребованной.

Автор: Антон Пугаченко, Генеральный директор Green

Надежные партнеры: