Промоутинг бренда в социальных сетях

Промоутинг бренда в социальных сетях

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

SMM продвижение политических проектов

SMM продвижение политических проектов

Кейс по продвижению новой линейки мониторов на ресурсе VKontakte

Задачи кампании:

  • Информирование целевой аудитории о запуске продаж новой линейки мониторов с прогрессивной матрицей;
  • Создание ореола «долгожданного и передового» продукта;
  • Акцентуация внимания на конкурентных преимуществах технологии;

Срок проведения:

2 месяца

Кампания:

Российская штаб-квартира известного мирового производителя обратилась к нам с целью запуска кампании по продвижению новой линейки мониторов.  Заказчиком был задан вектор, - информировать аудиторию социальной сети VKontakte о начале продаж мониторов с принципиально новым типом матриц, при этом подчеркнуть, что первым в Россию поступит продукт именно его бренда.

В процессе подготовки кампании к активной фазе специалисты изучили материалы о продвигаемой технологии, а также провели сравнительный анализ среди аналогичных решений. По итогам подготовительной работы был написан социальный релиз, в котором доступным простым языком было представлено описание технологии, а также затронуты вопросы её предшественников. После завершения процесса подробного изучения, наступила фаза активной подготовки.

Изначально было принято решение проводить основную активность внутри сети, так как пользователи социальных сообществ гораздо лучше чувствуют себя, не выходя за пределы привычной виртуальной среды. Специалистами агентства были отобраны более 100 групп с искомой целевой аудиторией. Написано более 50 сценариев для продвижения по средствам скрытого маркетинга. Подготовлен социальный релиз, а также подробный обзор для размещения в тематических группах сервиса. Разработана кампания по продвижению в рамках классических инструментов баннерной и тизерной рекламы.

Активная фаза кампании.

В качестве основной площадки выступила официальная группа бренда на ресурсе VKontakte. В ней специалистами агентства был проведен комплекс работ по брендированию, включающий добавление текстовой и графической информации, запуск опросов и голосований, инициация активных обсуждений в рамках продвигаемой тематики. Более 100 агентов принимали участие в дискуссиях на протяжении всей кампании. Каждый виртуальный агент имел свою историю пребывания в сети, друзей, собственный стиль общения и определённую харизму. В рамках разработанных сценариев агенты поддерживали интерес к технологии, а также в скрытом режиме продвигали такие качества бренда, как надёжность, долговечность и доступность пользователям. Непосредственно в процессе общения неоднократно упоминалось, что первым в Россию новые мониторы поставит именно продвигаемый производитель.

Помимо инициации внутренней активности в официальной группе, разработанные сценарии успешно внедрялись в комьюнити с целевой аудиторией сети. Сценарии для групп были разработаны с учётом специфики аудитории предварительно отобранных сообществ. Например, в профессиональных сообществах дизайнеров на первый план выдвигалось обсуждение таких важных для аудитории качеств как цветопередача, контраст, яркость, в сообществах геймеров обсуждения строились с упором на скорость отклика, а также ценовую доступность мониторов.

Отдельная работа проводилась в популярных группах общетематической направленности. Ввиду размытости аудитории, специалистами агентства был проведён процесс так называемого «прогрева» аудитории. В течение нескольких дней агентами инициировались дискуссии, основная задача которых – вызвать интерес пользователей к различным моделям мониторов и их отличиям между собой. Дискуссии проводились на доступном и привычном для аудитории языке. Постепенно в активность вливались независимые пользователи, появились оценки качества, выводы, рекомендации и предпочтения.

Через три-пять дней после запуска дискуссии, начали появляться первые упоминания о бренде и новой линейке мониторов. По началу формат упоминаний носил характер слухов и домыслов, инициируемых от лица агентов. Когда ажиотаж вокруг дискуссии достиг пиковых значений, один из агентов разместил пост в формате скрытого анонсирования продукта вместе со ссылкой на основную группу. После проведённого вброса информации вся дальнейшая дискуссия приобрела вид обсуждения отдельно взятого продукта, его качеств, а также производителя. Стали появляться первые отклики от независимых пользователей по отношению к продукту, до этого момента все упоминания о бренде и отдельно взятом продукте исходили только от лица агентов. Некоторые пользователи выражали своё нетерпение в желании увидеть новые мониторы в магазинах, другие искали в поисковиках информацию о стоимости новинки и тут же размещали ссылки на найдённую информацию. В профессиональных сообществах велись «жаркие» обсуждения эксплутационных качеств новинки.

Акцент большинства независимых комментариев был смещён в сторону позитивного восприятия продвигаемого продукта. Но стоит отметить, что при проведении кампаний, в единичных случаях присутствует небольшая часть убеждённых психических скептиков, выражающих своё мнение вразрез большинства. На начальном этапе кампании такие пользователи могут быть использованы для привлечения внимания ядра сообщества, а также получения критической массы активности для попадания темы в разряд популярных в данном комьюнити. Ближе к моменту запуска главной фазы продвижения уже с упоминанием бренда, подобным скептикам аргументировано доказывается несостоятельность их тезисов.  

Для получения дополнительного стимулирующего эффекта были достигнуты договорённости с администраторами групп о размещении промо-материалов на главных страницах сообществ. Материалы были представлены в различных форматах: баннеры, размещения в формате тизерной рекламы в группах, ссылки на обзоры и некоторые другие виды активности. В отдельных группах, в основном технической направленности, на главной странице были размещены промо-опросы с заведомо выигрышным вариантом ответа в пользу продвигаемой технологии.

Помимо нестандартных методов продвижения, а также активности в рамках скрытого маркетинга, были задействованы классические инструменты продвижения – медийная и таргетированная реклама.

Кампания позволила достичь высоких показателей охвата аудитории, увеличить радиус информационного шума, акцентировать внимание пользователей на преимуществах новой технологии и повысить лояльность к бренду.

Количественные показатели:

  • Количество независимых комментариев от пользователей - 1500;
  • Количество независимых комментариев с упоминанием бренда – 650;
  • Размещено материалов специалистами агентства – 2500;
  • Охват кампании без учёта медийной поддержки: 800 000 пользователей;

Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности и большим охватом аудитории.

Надежные партнеры: