Промоутинг бренда в социальных сетях

Промоутинг бренда в социальных сетях

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Вывод новостей в главные темы Яндекс блогов

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Проведение комплексных кампаний по продвижению в блогосфере

Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Отслеживание и нивелирование негатива в адрес бренда

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

Приглашение популярных блогеров и лидеров мнений на мероприятие

SMM продвижение политических проектов

SMM продвижение политических проектов

Кейс – комплекс мероприятий SMM продвижения для известного косметического бренда

Задачи кампании:

Привлечь внимание целевой аудитории к оффлайновой акции компании, акцентировать внимание пользователей на достоинствах и конкурентных преимуществах продуктов, участвующих в акции.

Акцентировать внимание на идеологии компании, поддерживающей экологические подходы в производстве косметических средств.

Привлечь внимание пользователей к специально разработанному в рамках кампании проекту, получить высокий трафик на промо-сайте проекта.

Улучшить отношение к бренду, нивелировать негатив в адрес бренда.

Сроки проведения:

2 месяца.

Кампания:

Заказчик поставил перед нами задачу в кратчайшие сроки подготовить и реализовать кампанию по онлайновой поддержке рекламной акции бренда и привлечению пользователей на страницу спец-проекта, разработанного для поддержки медийной рекламной кампании. Кампания усложнялась тем, что спецпроект уже был запущен, и его окончание совпадало со сроками окончания кампании, поэтому все силы наших агентов были брошены на обеспечение большого трафика и привлечение как можно большего количества независимых участников в проект. Продвижению косметических продуктов и поддержке рекламной акции отводилась вторичная, но не последняя роль. Акценты в кампании были расставлены заказчиком примерно поровну: половину всех размещенных материалов должны были информировать пользователей непосредственно об акции, остальная часть материалов работала на популяризацию промо-сайта с расположенным на его базе онлайн проектом.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап был сжат по времени и занял примерно неделю. За это время нашими специалистами была изучена тематика косметического рынка и свойства продвигаемых по акции продуктов, а также аналогичных продуктов у конкурентов, сформулирована стратегия продвижения линейки товаров и расставлены основные тематические акценты, которые далее были отражены в подготовленных сценариях, определены наиболее релевантные площадки для целевой аудитории (девушек и женщин от 18 до 50 лет).

Для размещения постов нами было выделено: 40 тематических форумов, 30 сообществ в Livejournal, LI, Мой Мир, 20 групп ВКонтакте, 30 популярных блогов и пять топовых блогов.

На этом же этапе было сформулировано задание для топовых и популярных блогеров таким образом, чтобы каждый размещенный пост был интересным и индивидуальным, но при этом описывал условия акции и призывал пользователей принять участие в спецпроекте.

Активная фаза кампании.

Размещение материалов происходило в два этапа, каждый из которых занял около 20 дней. Разбив кампанию по этапам, мы обезопасили размещенные материалы от действий модераторов, – материалы, размещенные с перерывом на одних и тех же площадках, имеют больше шансов выглядеть естественными комментариями, нежели рекламой.

В кампании на первое место вышел охват: мы стремились за как можно более короткое время привлечь наибольшее количество ЦА, поэтому было принято решение отойти от привычного алгоритма работы. В этой кампании мы размещали всего 10 собственных веток на форумах и сообществах, другие же посты помещались в ветках обсуждений конкурентных продуктов, продуктов продвигаемого бренда и в совершенно некосметических темах, тем не менее родственных идеологии продвигаемого нами бренда (за основу были взяты темы по экологии и онлайн-играм). Таким образом, мы получили сравнительно меньшее количество независимых комментариев, но значительно больший трафик на официальный сайт и на сайт спец-проекта, что косвенно может являться показателем успешности выбранной методики.

Для размещения постов мы выделили женские аккаунты на женских форумах, форумах по экологии и общетематических площадках, сообществах о красоте и здоровье, компетентные в косметической области и имеющие обширную историю сообщений в ветках по косметологии, моде, стилю, красоте. На каждой из выбранных площадок размещалось не менее 2 постов, при наличии интереса со стороны представителей ЦА инициировались дальнейшие обсуждения о продвигаемых продуктах, акции, проекте, бренде. Полученные независимые комментарии с позитивным отношением к бренду мы отмечали в отчете, туда же заносили и негативные комментарии с ответом ангажированного персонажа, призванным нивелировать негатив. Отдельно учет независимых комментариев в «чужих» ветках не проводился. Примерный охват складывался из разницы количества просмотров ветки до размещения поста и количества просмотров на момент подачи отчета.

В группах ВКонтакте и в сообществах размещение материалов шло по аналогичной схеме с перерывом. То есть, пока наши специалисты размещали посты на форумах, сообщества как бы отдыхали от активности и наоборот. За счет этого мы почти полностью избежали удаления постов модераторами и добились восприятия постов как естественных, а не как рекламных, сообщений.

Охват ЦА при размещении постов в сообществах и группах подсчитывался из расчета 0,3-0,1 % численности группы или сообщества (объединения с численностью больше 100000 человек -0,1%).

Результаты кампании.

По окончанию кампании мы получили фидбек от клиента, из которого следовало, что трафик на спецпроект значительно увеличился, причем основное количество пользователей пришло со ссылок блогеров и из сообществ. Количество упоминаний бренда в блогосфере выросло по сравнению с показателем предыдущих месяцев. Трафик на страницу акции на официальном сайте косметического бренда также увеличился. Из чего можно сделать вывод, что задачи кампании были решены:  большое количество представителей ЦА заинтересовались продуктами бренда, участвующими в акции, и даже перешли на страницу интернет-магазина, где их можно заказать, также многие пользователи подключились к спецпроекту на промо-сайте.

Количественные показатели кампании.

Количество размещенных материалов –500

Количество независимых комментариев – 800

Охват, рассчитанный на основе данных о посещаемости веток и количества читателей ресурсов– 350000

Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности и большим охватом аудитории.

Надежные партнеры: